Большинство офлайн-селлеров в России заявило о планах выйти в онлайн

Две трети (65%) селлеров считают, что в будущем половина продаж будет проходить онлайн. Об этом свидетельствуют результаты проведенного Агентством маркетинговых исследований ORO и «Авито» опроса более 500 продавцов, преимущественно торгующих офлайн.
Выяснилось, что 29% тех, кто все еще не задействовал онлайн-каналы для продажи своих товаров и услуг, собираются сделать это в будущем. При этом половина опрошенных назвала «Авито» первой онлайн-площадкой, которую они для этого рассматривают. Также по 43% собираются выйти на Ozon и Wildberries.
Алексей Ли, коммерческий директор «Авито Товары», отметил, что на платформе сейчас уже около 1 млн активных пользователей из числа МСП.
Каждый второй среди тех, кто уже частично в онлайне, планирует расширяться. 48% хотят дополнительно подключить продажи через Ozon, почти столько же (46%) — через «Авито». Еще 36% хотят запустить собственный сайт, а 33% — начать продавать на Wildberries.
При этом 43% хотят выйти в онлайн, чтобы расширить географию продаж, а 23% стремятся сократить расходы на офлайн-точки — аренду помещений и продавцов-консультантов.
«Несмотря на стремительное развитие e-commerce, многие продавцы продолжают торговать офлайн. Четверть из них делает это ради удобства покупателей: тех, кто хочет перед покупкой взглянуть на товар вживую (26% селлеров отметили эту потребность клиентов) или проконсультироваться и подобрать товар со специалистом (25%). Причем селлеры, у которых есть опыт как офлайн, так и онлайн-продаж, чаще отмечали значимость консультации в магазине (35% против 19% тех, кто продает только офлайн)», — рассказали в «Авито».
Также почти каждый пятый продавец (19%) считает, что в интернете слишком большая конкуренция — из-за этого в онлайн-каналах часто приходится занижать цены. 15% опасаются, что товар повредится при доставке. Еще 16% отмечают, что у них нет времени на развитие продаж в интернете, 15% — что нет сотрудников, которые смогли бы профессионально заниматься продажами в интернете.






