ФАС предписала Сбербанку и «Яндексу» прекратить ненадлежащую рекламу

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предписала Сбербанку и «Яндексу» прекратить распространение ненадлежащей рекламы. Об этом 11 августа сообщили в пресс-службе ведомства.
«В ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на интернет-рекламу автокредита ПАО «Сбербанк России», которая распространялась с помощью сервиса «Яндекс Директ».
Рекламный баннер содержал сведения о возможности получения кредита на приобретение транспортного средства. Однако в тексте отсутствовала предупреждающая фраза «Оценивайте свои финансовые возможности и риски», пояснили в ФАС.
Ведомство возбудило дело, признало рекламу ненадлежащей и выдало ПАО «Сбербанк России» и ООО «Яндекс» предписания о прекращении нарушения.
Согласно ч. 3.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита (займа), пользованием им и погашением указанного кредита (займа), должна содержать предупреждение: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». В соответствии с чч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований несут рекламодатель и рекламораспространитель.
ФАС 9 апреля признала рекламу Озон Банка ненадлежащей из-за недостоверных сведений в видео. Сообщалось, что ролик содержал информацию о приобретении товаров в рассрочку в приложении кредитной организации. Уточнялось, что действия организации вводили потребителей в заблуждение, так как Озон Банк не имел такого финансового продукта в своей линейке.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ






