Грузоперевозки между Россией и Китаем выросли на 6,5% с начала года

По итогам 9 месяцев рост грузоперевозок между Россией и Китаем составил 6,5% по сравнению с тем же периодом 2024 года. Перевозки через погранпереходы на Дальнем Востоке с начала года, наоборот, сократились на 2,3%, несмотря на увеличение объемов экспорта угля.
Как пишет ИА PrimaMedia со ссылкой на зам. гендиректора ОАО «РЖД» Ирину Магнушевскую, экспорт на железной дороге вырос на 10,3% или на 11,3 млн т. Речь идет о зерне, угле, удобрениях, цветных металлах.
В монополии прогнозируют рост грузоперевозок с Китаев не только в этом, но и в 2026 году.
В прошлом году по железным дорогам из России в Китай перевезли 175 млн т грузов, а годом ранее — 161 млн т. Всего же, по данным Дальневосточной железной дороги, с января по сентябрь этого года через погранпереходы на Дальнем Востоке перевезли 13,7 млн т грузов. Через погранпереход Гродеково — Суйфэньхэ перевозки выросли на 1%, до 6,5 млн т.
Ранее компании-перевозчики и представители бизнеса сообщили «Известиям», что спрос на доставку из Китая в ноябре подскочил на 30% по сравнению только с прошлым месяцем. Эксперты связывают такой ажиотаж со стремлением различных компаний решить все логистические вопросы до начала празднования в КНР китайского Нового года. Из-за длинных выходных грузы могут зависнуть там примерно на месяц. И в этом году российский бизнес начал готовиться к китайским длинным выходным раньше, чем обычно.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ




