Общество

Маркетплейсы исполнили рекомендации ФАС по правилам для продавцов

Маркетплейсы исполнили рекомендации ФАС по правилам для продавцов

в ответ на жалобы малого и среднего бизнеса скорректировали свои правила для продавцов, введенные в августе и сентябре 2025 года. Об этом 5 ноября сообщили на сайте Федеральной антимонопольной службы () России.

«Ведомство изучило представленные материалы. Площадки устранили практики, вызвавшие многочисленные жалобы от представителей малого и среднего предпринимательства в ФАС России», — говорится в сообщении.

Уточняется, что 1 ноября Wildberries отменил систему индекса остатка товара, после введения которого продавцы с низким показателем вынуждены были оплачивать хранение товара по повышенным тарифам, либо их товары автоматически попадали в акции с несанкционированными скидками, либо товар изымался со склада.

Кроме того, компания изменила условия использования «Конструктора тарифов», который ранее обязывал продавцов оплачивать выбранные услуги до установленного компанией срока, даже если продавец более не был заинтересован в них.

Ozon также внес изменения в свою систему обработки возвратов товаров по модели FBS. Прежде заказы, отмененные или возвращенные без претензий к качеству, автоматически направлялись на склады для повторной продажи, что ограничивало свободу продавцов в распоряжении своим товаром. Также Ozon устранил возможность блокировки личных кабинетов без объяснения причин.

«ФАС России отмечает, что исполнение рекомендаций Экспертного совета по развитию конкуренции в области информационных технологий позволит маркетплейсам учитывать ценовую политику представителей малого и среднего предпринимательства, а также предотвратит потенциальные нарушения площадками антимонопольного законодательства», — указано в сообщении.

Ранее, 2 октября, сообщалось, что ФАС примет меры антимонопольного реагирования в отношении Wildberries и Ozon в случае невыполнения рекомендаций по работе с продавцами. Антимонопольная служба подчеркивала, что новые механизмы в обязательном порядке должны будут носить прозрачный характер и учитывать ценовую политику представителей малого и среднего предпринимательства.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

Источник

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»