Страна

Представители MLM-отрасли обсудили расширение и обеление сетевого бизнеса в ЕАЭС

Представители MLM-отрасли обсудили расширение и обеление сетевого бизнеса в ЕАЭС

В октябре в Минске состоялся XIII Международный форум «Антиконтрафакт-2025», в рамках которого прошла сессия, посвященная сетевому бизнесу — «Эволюция MLM: от сомнительных схем к добросовестному бизнесу».

Организаторы форума впервые вынесли проблематику MLM-бизнеса (multilevel marketing или cетевой маркетинг) в отдельную сессию, наравне с такими значимыми отраслями, как, например, фармацевтическая и аграрная. Участники сессии подчеркнули масштаб сетевого бизнеса в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Так, по данным ведущих компаний, годовой оборот сетевого бизнеса в России уже превышает 300 млрд рублей.

Среди вопросов, обсуждавшихся в ходе мероприятия, было эффективное регулирование MLM-отрасли в ЕАЭС с точки зрения обеления экономики, борьбы с контрафактом и фальсификатом, а также возможности масштабирования сетевого бизнеса в странах Союза.

«Процесс регуляции должен приводить к обелению и к избавлению от игроков, которые злоупотребляют прямыми продажами продукта, которые не имеют доказательной базы или выстраивают свою работу как финансовые пирамиды. Поэтому крупные добросовестные игроки сами заинтересованы, чтобы работать на нашем рынке честно и не создавать для себя самих же дополнительных рисков», — подчеркнул депутат Госдумы, член думского комитета по промышленности и торговле Ярослав Самылин.

Участники сессии отметили, что отрасль значительно трансформировалась по сравнению с периодом 90-х и даже 2000-х годов, когда сетевой бизнес заработал себе неоднозначную репутацию. Сегодня же фиксируется тренд на работу с качественными продуктами и уникальными разработками, способными принести реальную пользу.

Кроме того, на сессии были представлены успешные кейсы компаний, изменивших стандарты индустрии. Например, директор по маркетингу одной из крупнейших российских MLM-компаний — NL International — Ольга Милованова, подчеркнула, что предприятие уже входит в десятку крупнейших налогоплательщиков Новосибирской области по выплатам в федеральный бюджет, а разработку новых продуктов ведет собственная R&D Лаборатория NL — резидент Биотехнопарка в наукограде Кольцово.

«Единственное, что отличает нас от классической производственной компании — это способ дистрибуции нашей продукции», — отметила Милованова, подчеркнув, что все отношения с бизнес партнерами, которые занимаются продвижением продукции, прозрачны и соответствуют российскому законодательству.

Также компания активно участвует в реализации национальных программ. В их числе дорожная карта по здоровьесбережению нации в рамках стратегического партнерства с Союзом организаций и специалистов в сфере управления здоровьем «Здоровье Здоровых». Кроме того, NL сотрудничает с Коалицией здоровья стран БРИКС и другими общественными организациями.

По словам Ольги Миловановой, дальнейшее развитие отрасли в NL видят в совместной работе крупных игроков рынка с государством и общественными организациями. В частности, NL готова передать накопленный опыт успешной реализации социальных и благотворительных проектов партнерам в странах Евразийского экономического союза, сделав акцент на направлении здоровьесбережения и персонализированного питания. Топ-менеджер отметила, что в случае масштабирования на другие страны ЕАЭС, в NL готовы адаптировать бизнес и продукты под местные условия.

Она также подчеркнула, что партнерство с MLM компания важно рассматривать как источник дополнительного дохода населения, развитие реферального маркетинга способствует повышению уровня доходов граждан, улучшает материальное положение многих семей и не требует дополнительных финансовых вложений.

Среди направлений, где особенно важно взаимодействие MLM-бизнеса и государства, участники сессии также назвали борьбу с контрафактом и необходимость создания прозрачной системы контроля за деятельностью маркетплейсов для предотвращения распространения некачественной продукции.

Модератор MLM-сессии депутат Артем Кирьянов, напомнил, что формат сбора добросовестных налогоплательщиков из числа MLM-компаний уже реализуется в рамках специального MLM Комитета, созданного в мае 2025 года на базе международной ассоциации «Антиконтрафакт». Цель комитета — способствовать обелению MLM-бизнеса как полноценной отрасли российской экономики и представлять интересы MLM-бизнеса в диалоге с органами государственной власти РФ. Ведущие игроки рынка, такие как NL и Avon и другие, активно поддержали стремление к обелению отрасли, сразу присоединившись к деятельности комитета.

«Государство должно быть страхующим механизмом — обеспечивать безопасность транзакций, прозрачность бизнеса и поддержку предпринимателей. Сегодня клиентоцентричность и человекоцентричность — уже обязанность власти, а не просто тренд», — считает парламентарий.

Источник

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»