Собянин сообщил о привлечении инвесторов к созданию зарядной инфраструктуры

Власти Москвы привлекают инвесторов к развитию сети коммерческих зарядных комплексов для электромобилей. Как сообщил мэр Сергей Собянин, по итогам аукционов инвесторы «смогут размещать зарядные комплексы в упрощенном порядке на земельных участках сроком до 10 лет с возможностью продления».
В свою очередь, город будет проводить утверждение технических требований, стандарта обслуживания и внешнего вида электрозарядных комплексов, написал градоначальник в своем Telegram-канале.
«Оборудование должно быть совместимо с городской цифровой системой, — отметил Собянин. — Это позволит контролировать работу станций, а водители смогут находить и бронировать доступные зарядки».
Каждый комплекс, помимо самих зарядных станций, будет дополнен нестационарными магазинами и кафе. Договор может быть расторгнут в случае системных нарушений, например, из-за несоответствия необходимому уровню сервиса. Это нововведение «станет перспективным видом деятельности для городского бизнеса, а также простимулирует дальнейшую электрификацию личного и коммерческого транспорта», отметил мэр.
С конца июля все зарядные станции проекта «Энергия Москвы» стали платными. Объявляя об этой мере, столичный дептранс сообщал, что будет введен среднерыночный тариф. Пилотный проект на городских станциях действовал почти пять лет, за это время пользователи совершили более 1 млн бесплатных зарядных сессий.
Введение оплаты позволит устанавливать по 500 «быстрых» электрозарядных станций (ЭЗС) ежегодно, отметили в департаменте. Кроме того, это должно повысить инвестиционную привлекательность проекта, привести к увеличению темпов развития сети ЭЗС и росту качества обслуживания, указали в дептрансе. Там также напомнили, что в Москве продолжат действовать льготы для владельцев электромобилей: освобождение от уплаты транспортного налога и возможность пользоваться городскими парковками бесплатно.




