Юрист напомнила о праве на денежную компенсацию из-за задержки автобуса

Если автобус, приехавший не по расписанию, стал причиной издержек и опоздания на работу, гражданин имеет полное право взыскать с перевозчика компенсацию. Об этом представитель экспертного совета при уполномоченном по правам человека города Москвы, доктор юридических наук Людмила Айвар рассказала в субботу, 1 ноября.
По словам эксперта, при покупке билета на транспорт заключается договор между перевозчиком и пассажиром, и если первый этот договор нарушает, задерживая рейс или отменяя его без уважительных причин, он обязан возместить убытки. Он добавил, что это норма закона.
«А если человек из-за этого понес дополнительные расходы, например купил новый билет, снял гостиницу, вызвал такси, всё это можно взыскать. Более того, по закону о защите прав потребителей пассажир вправе требовать моральной компенсации — за стресс, за потерянное время, за испорченный день. Суммы, конечно, не космические — от 2 тыс. до 30 тыс. рублей, но принципиально важно другое: суд признает, что ответственность есть», –— подчеркнула Айвар в беседе с «Абзацем».
Юрист подчеркнула, что тем, кто решил обратиться в суд для положенной компенсации, следует зафиксировать сам факт задержки — сфотографировать табло, расписание, попросить у водителя или диспетчера справку, а также записать контакты свидетелей. Кроме того, нужно сохранить билет — при его отсутствии доказать договор сложно. Затем нужно направить перевозчику письменную претензию. Если же ваше обращение игнорируют, придется идти в суд.
Айвар уточнила, что в 70–80% случаев суд встает на сторону пассажира.
Ранее, 17 октября, лидер ЛДПР Леонид Слуцкий сообщил, что в России хотят закрепить в законе перечень услуг, которые ж/д перевозчик должен оказывать пассажирам, если поезда не отправляются вовремя, передает агентство городских новостей «Москва».
До этого, 21 июля, заслуженный юрист России Иван Соловьев в беседе с RT рассказал о санкциях из-за опоздания на работу по причине непогоды.
Согласно Трудовому кодексу, опоздание на работу более чем на четыре часа считается прогулом и может стать основанием для увольнения. За опоздание менее чем на четыре часа предусмотрено предупреждение или строгий выговор. Однако перед применением дисциплинарного взыскания работодатель обязан провести служебную проверку: с работника берется письменное объяснение причин опоздания, отметил он.
В свою очередь, председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов рассказал в беседе с НСН, что пострадавшие от отравления пассажиры теплохода «Михаил Булгаков» могут рассчитывать на полную компенсацию их расходов, связанных с лечением, транспортом, юридическими слугами, а также выплату компенсации морального вреда.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ





