ВТБ и МГУ разработают ИИ-модели для сервисов банка с учетом культурного кода россиян

ВТБ совместно с учеными МГУ разработает модели-детекторы для сервисов банка на основе генеративного ИИ. О проекте рассказал заместитель президента — председателя правления ВТБ Вадим Кулик в преддверии «Финополис-2025».
По его словам, эти ИИ-модели будут контролировать соблюдение этических, юридических и культурных норм в генерируемых ответах, а также проверять их на предмет возможных ошибок, вымышленных данных и ссылок на несуществующие источники.
«В нашем совместном с МГУ проекте ведут работу ученые и специалисты разного профиля — математики, лингвисты, психологи, юристы, культурологи и др. — они вовлечены в разработку моделей искусственного интеллекта, которые мы сможем интегрировать во все каналы коммуникаций банка с клиентами, в которых используется генеративный искусственный интеллект. Мы рассчитываем, что это будет уникальный продукт, которого сегодня нет на рынке», — отметил Кулик.
По его словам, на российском рынке сегодня используются решения двух типов. Это или готовые модули крупных российских разработчиков, или зарубежные решения на базе открытого исходного кода. «Все они не могут в полной мере удовлетворить интересам банка. Первые — потому что не учитывают специфику работы ВТБ, внутренние правила работы банка, ряд аспектов взаимодействия с определенными категориями клиентов. А вторые — не учитывают культурный код россиян, духовно-нравственные ценности и другое. Все это крайне важно для нас, поэтому мы решили пойти по пути эксклюзивной разработки решения», — отметил вице-президент ВТБ.
Ученые и специалисты МГУ сфокусируются на формировании дата-сетов — массивов данных, на которых будут работать модели, а также на обучении и тестировании моделей, их настройку под конкретные задачи и интеграцию модели в сервисы банка.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ






